«Секреты детского маркетинга»

Анастасия Сидорина, «Ромир»: «Индекс покупательской активности родителей стабилизировался и перешел в позитивную зону»

На заседании Клуба маркетологов ИДТ 15 сентября директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия Сидорина традиционно расскажет о поведении родителей-покупателей и трендах, которые обозначились в последнее время.

– Анастасия, с марта этого года вы на постоянной основе делитесь с членами Клуба маркетологов ИДТ результатами исследований: на чем мамы и папы стали экономить, как принимают решения о покупках товаров для детей, как изменился в семейном бюджете «портфель» торговых сетей, в которых совершаются эти покупки? Что самое необычное вы заметили за этот период, что не проявлялось в поведении родителей в другие кризисы?

– Действительно, мы видим, что текущий кризис существенным образом сказался на покупательском поведении родителей: прежде всего, они начали активно экономить на крупных статьях расхода и развлечениях/досуге. Однако в летний период (особенно в июле) индекс покупательской активности стабилизировался и перешел в позитивную зону, что нашло свое отражение и на поведении родительской аудитории. Мамы и папы стали активнее расходовать средства. В августе эта тенденция – роста трат родителями - усилилась за счет традиционных закупок к школьному сезону. 

– Многие производители детских товаров отмечают падение трафика в традиционных торговых сетях и, в то же время, фиксируют рост среднего чека – есть ли этому объяснение и каков прогноз на будущее: куда и почему идут родители за покупками?

– На самом деле, это одна из стратегий экономии: россияне сокращают частоту визитов в магазины, планируя заранее свои покупки. Это позволяет избегать незапланированных, импульсных покупок, тем самым оптимизировать и рационализировать свои траты. При этом в рамках одного визита в магазин покупатель старается закрыть максимум своих потребностей.
Если говорить про выбор покупателями каналов для совершения покупок, то в отношении детских категорий сейчас набирает популярность онлайн-формат в силу его удобства, а также возможности сопоставлять цены на различные предложения. 

- На заседании Клуба маркетологов в марте этого года его участники активно обсуждали шеринг детских вещей, а что показывают данные исследований – эта тема «проросла»? Появились новые услуги на рынке вторичного использования вещей? В каких нишах? 

- Пока о шеринге как обозначенном тренде говорить рано. Мы видим, что, к примеру, приложение «Авито» набирает популярность среди жителей России. Это косвенно свидетельствует, что тема шеринга становится достаточно актуальной. Однако потребуется некоторое время, чтобы тренд нашел свое отражение в конкретном покупательском поведении.

- Если бы вам задали вопросы о необходимости диверсификации ассортиментного портфеля представители разных сегментов – детской одежды, игрушек, канцелярских товаров – что бы вы им посоветовали?

- Слушайте своих покупателей! Говорите с ними об их ассортиментных ожиданиях. Меняйте настройки бизнеса в зависимости от потребностей и запросов своей целевой аудитории.
Мы, как исследователи, хотим обратить внимание на следующий момент: с одной стороны, покупатель сегодня становится достаточно экономным и ориентируется на цену, однако премиальный сегмент в России не продемонстрировал существенного сокращения. Это говорит о том, что есть аудитория, которая готова переплачивать за бренд и уникальное предложение.
Если бизнес ориентируется на массового покупателя, то тут важно предлагать ценовую диверсификацию и обеспечивать ассортимент как в низком и среднем, так и в сегменте премиум. Но еще раз обращаю внимание, поведение покупателей в премиальном сегменте осталось практически без изменений.

- Будете ли Вы говорить 15 сентября о рынках, которые российские производители детских товаров потеряли и какие нашли? Что еще маркетологи узнают из вашего выступления? Приоткройте тайну. 

- В рамках трекинга «М-пульс» на еженедельной основе «Ромир» исследует все трансформации потребительских настроений и ожиданий. Паттерны поведения российских родителей после февраля 2022 года вполне сложились. В своем выступлении я смогу их представить, рассказать о покупательской корзине: из чего она складывается, какая сетевая торговля в них прячется. Поговорим – куда и почему родители идут за покупками. Отдельно остановимся на итогах школьного сезона, чтобы сделать выводы на будущее. Надеюсь, что маркетологи индустрии детских товаров найдут в моем выступлении те самые подсказки о «точках роста,» в которых они нуждаются.


Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн мест ограничено). 

Купить билет на заседание Клуба

Зарегистрироваться на онлайн-встречу


Место проведения: Москва, ул. Шаболовка д. 26 стр. 4.
Партнеры Клуба маркетологов ИДТ: 
Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн мест ограничено).
Место проведения: Москва, ул. Шаболовка д. 26 стр. 4.

Вступить в Клуб маркетологов ИДТ >>>

Следить за новостями Клуба в Телеграм-канале >>>

Партнеры Клуба маркетологов ИДТ

Стратегический партнер – ГК «Детский мир»

Генеральный партнер – ГК «Рики»

Информационные партнеры:
https://rdt-info.ru
https://adindex.ru
https://profashion.ru/kids/
https://www.retail.ru

СПРАВОЧНО


Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и ведущих образовательных и экспертных организаций в сфере маркетинга.
Темы каждого заседания предлагаются и выбираются путем голосования членов Клуба. 15 сентября маркетологи будут обсуждать «Отраслевые балансы на товарных рынках для детей».