Исследования в сфере детства – особый приоритет Ассоциации, которая выстроила долгосрочные партнерские отношения с ведущими научными и исследовательскими организациями. Познакомиться с эксклюзивными, выполненными по заказу АИДТ исследованиями можно на заседаниях Клуба маркетологов ИДТ, ближайшее из которых пройдет 25 мая по теме «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков». Также с мая члены Клуба также начнут получать «Аналитический дайджест ИДТ», который Ассоциация готовит в содружестве с институтами и исследовательскими компаниями. Одна из рубрик дайджеста будет посвящена исследованиям, проведенным среди детей и родителей в зарубежных странах, наподобие тех, с которыми мы предлагаем вам ознакомиться сейчас.
Проект «Ответственные инновации в области технологий для детей» реализовали эксперты по развитию детей при поддержке Lego Group и Международного фонда ЮНИСЕФ. Его задача – создать для бизнеса и правительств практические инструменты, которые будут способствовать защите и благополучию детей в эпоху цифровых технологий. В первом опубликованном отчете проекта приводится ряд рекомендаций для производителей цифрового контента.
Виртуальный мир никогда не учитывал интересы и особенности развития детей, несмотря на присутствие в их жизни гаджетов с самого раннего возраста. Поскольку цифровые технологии играют все более важную роль в развитии детей, обучении, поиске друзей, проект направлен на создание практических инструментов для создания безопасной интернет-среды. Компании и дизайнеры должны распознавать и изучать понимание детьми своего благополучия и разрабатывать контент (содержание, истории, задания), отвечающий потребностям детей.
В основе проекта – исследование, посвященное вопросу: «Что означает благополучие для детей в эпоху цифровых технологий?» Доклад основан на анализе данных опроса 34 000 детей в возрасте от 9 до 17 лет из 30 стран, а также на мнении 300 детей из 13 стран, принимающих личное участие во встречах с экспертами. Проведенная работа выявила степень удовлетворения и радости, которые технологии и, в частности, цифровые игры приносят детям.
Дети рассказали экспертам, что безопасность и инклюзивность являются основными приоритетами для обеспечения их благополучия. Кроме того, эксперты определили ряд показателей благополучия и пришли к выводу, что следует более широко привлекать в исследования детей, чтобы на постоянной основе оценивать, как цифровой опыт влияет на их моральное и физическое состояние. Ставя идеи молодого поколения в основу формирования цифровой среды, общество может использовать силу информационных технологий, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности детей и затрагивать их интересы.
Проект направлен на то, чтобы предоставить предприятиям доступ к научно обоснованным инструментам для создания продукта, положительно влияющего на детей. Ожидается, что со временем это создаст более ориентированную на детей и устойчивую модель цифровых инноваций в будущем.
В отчете представлены рекомендации для производителей:
- Создавать игры, соответствующие возрасту: согласовывать контент с конкретным возрастом детей и этапами их развития.
- Создавать разнообразные игры, которые позволяют всем детям свободно выбирать любимые форматы игры.
- Исследовать гибридные формы игры: совмещение цифровой и физической среды, чтобы игры предполагали в том числе высокую физическую активность.
- Стремиться включить (добровольную) социальную связь в игровой опыт, делая игру с детьми разных социальных слоев проще и доступнее.
- Вовлекать родителей в игру, поощряя совместное времяпровождение, мотивируя разговоры между родителями и детьми о важности совместного досуга.
- Важно обратить внимание на культурный контекст игры, ориентируясь на гендерные, религиозные и другие нормы.
- Создавать доступный продукт, особенно для людей с низким и средним уровнем дохода, помня о доступе в интернет, рекламе, внутриигровой валюте и ценах.
- Инвестировать в исследования об отношении воздействия цифровых технологий на детей и публично делиться данными, результатами и выводами.
В отчете также отражены ключевые показатели, которые, по мнению детей, важны для цифровых игр. Представленные в отчете результаты показывают основные ориентиры для создания комфортной цифровой среды. Это восемь ключевых параметров, на которых основаны указанные выше рекомендации.
Компетентность: так как ребенку свойственно искать ответы на самые разнообразные вопросы и стремиться к новым знаниям, дети должны получать на свои запросы информацию, которая благоприятно скажется на каждом из них.
Творчество: надо учитывать, что у детей повышен интерес к познанию миру, они открыты к новому для них опыту и интересуются творчеством.
Эмоциональное регулирование: ребенку должно быть эмоционально комфортно в цифровой среде во время общения со сверстниками.
Самореализация: виртуальные игры должны улучшать социальную вовлеченность и самооценку детей.
Безопасность: ребенок должен объективно находиться в безопасности во время занятий и игр и чувствовать себя защищенным.
Расширение прав и возможностей: во время игр ребенок должен проявлять самостоятельность, ощущать свободу действий, сам принимать решения.
Социальные связи: виртуальный мир должен способствовать общению со сверстниками, родителями и другими значимыми людьми таким образом, чтобы защитить детей от вреда.
Вовлечение в цифровую среду: у каждого ребенка должен быть доступ к цифровым сервисам (их цена, наличие доступа к интернету и так далее) вне зависимости от расы, доходов семьи и других аспектов.
Эти показатели должны способствовать общему пониманию, как цифровой опыт может положительно влиять на разные аспекты благополучия детей.
Отчет призван информировать о влиянии цифровых продуктов и услуг, используемых детьми, а также должен способствовать принятию законов, направленных на решение проблемы регулирования цифровых технологий, чтобы они работали на благо общества, особенно его наиболее уязвимых групп, включая детей.
Справочно
Центр исследований и мониторинга ИДТ собирает библиотеку исследований в сфере детства, сотрудничает с ведущими научными и исследовательскими организациями, организует образовательные программы для специалистов по стратегическому развитию и маркетингу индустрии детских товаров, проводит мероприятия для повышения компетентности и профессионального роста специалистов, обмена опытом и представления лучших практик. В 2018 году инициирована декларация «Ответственного детского маркетинга», призванная объединить профессиональное сообщество на основе ESC-ценностей устойчивого развития и саморегулирования производителей.
На площадке АИДТ работает Клуб маркетологов, который проводит ежеквартальные встречи, повестку которых формируют его участники. С мая 2022 года Ассоциация в содружестве с институтами и исследовательскими компаниями начинает выпуск «Аналитического дайджеста ИДТ».
Источник