«Секреты детского маркетинга»

Римма Чурина, GfK Rus: «Онлайн каналы продаж в России опережают по темпам роста европейские страны»

На 10-м юбилейном форуме «Секреты детского маркетинга», который пройдет 23-24 марта, выступят крупнейшие исследовательские компании.  Среди них – Римма Чурина из GfK Rus, которая решила показать и рассказать, как пандемия отразилась на потреблении в категории детского питания и других детских товаров. Мы попросили Римму приоткрыть завесу тайны и рассказать о том, какую информацию посетители форума почерпнут из ее выступления.

- Римма, расскажите, пожалуйста, какой практический интерес Ваше выступление будет представлять для маркетологов индустрии детских товаров?

- Основная цель и миссия компании GfK по всему миру – превратить знания в источник устойчивого роста игроков рынка. Мы стараемся изучить и выявить основные тренды во всех категориях, в том числе детской продукции. В рамках юбилейного 10-го форума «Секреты детского маркетинга» мы планируем поделиться тем, какие изменения рынка наблюдаются с точки зрения потребителей, на что стоит обратить внимание основным игрокам и что нужно учитывать далее в коммуникации со своим клиентом.

- Как проводятся исследования в GfK Rus в категории детских товаров? Почему им стоит доверять?

- В компании GfK Rus основной метод, который помогает понять, что происходит на рынке FMCG, куда движется покупатель, что выбирает и от чего отказывается, – это потребительская панель GfK с 20 000 домохозяйствами, которые репрезентируют население Российской Федерации (квотируются по количеству человек в семье, наличию детей, среднему доходу и проч.) и фиксируют все покупки по товарам повседневного спроса, в том числе детским товарам, принесенным домой.

Наша панель – одна из самых крупных в стране с покрытием городской и сельской местности. Данные панели GfK используются для принятия решений в сфере производства товаров повседневного спроса и розничной торговли, при разработке новых стратегий и тактик, при развитии отношений между производителями и ритейлерами, для решения задач категорийного менеджмента, управления ассортиментом, запуска новых товаров и решения других задач вот уже много лет нашими клиентами и партнерами. При этом с каждым годом запросы наших клиентов увеличиваются с точки зрения детализации данных и глубины их использования, что и дает нам стимул постоянно расширять границы возможного с помощью новых подходов, методов измерения и поиска новых решений.

- Сильно ли потребление детских товаров офлайн отличается от онлайн, в каких товарных категориях?

- Конечно же, офлайн-каналы являются доминирующими на рынке, но, например, рассматривая категорию детского питания, мы замечаем активный рост за последние несколько лет именно в онлайн-каналах, в частности, и, думаю, ожидаемо, что пик роста пришелся на 2020 год, но и в 2021 году рост продолжился, просто чуть более низкими темпами. В то время как в оффлайн сегменте в той же категории детского питания, происходит медленное, но стабильное снижение по объемам продаж, как в натуральном, так и в денежном показателях.

- Можете назвать хотя бы один, но очень «цепляющий» тренд, который вот-вот войдет на российский рынок? И его надо обязательно уловить маркетологам детских товаров.

- Наблюдая, насколько активными темпами развивается онлайн-канал продаж в России, опережая по темпам роста европейские страны, можно предположить, что основные тренды будут происходить как раз-таки в зоне онлайн-каналов за счет своего удобства в первую очередь, что очень важно для молодых родителей. Задача маркетолога – быть постоянно начеку, видеть, как изменяется сам потребитель, его ценности и его предпочтения.

- Вы сами заказываете товары онлайн или офлайн?

- Как достаточно продвинутый интернет-пользователь и человек, который интересуется новинками в современных технологиях, я и до пандемии заказывала какие-то вещи онлайн, но с приходом в нашу жизнь «глобального локдауна», когда в какой-то момент мы были вынуждены работать, проводить все время дома, частота моих покупок, в первую очередь за счет категории продуктов питания, существенно возросла. Это и удобно, и быстро.
Да и основные игроки рынка моментально среагировали на происходящие изменения, создали все условия – это и новые модели ритейла (собственные экспресс-доставки, доставки из магазинов-партнеров), и целые экосистемы. Судите сами: по нашим данным, 55% населения России хотя бы раз за год совершили покупку продуктов повседневного спроса посредством онлайн-каналов.  

- Почему маркетологам индустрии детских товаров нужно обязательно послушать именно Ваше выступление?

- Наша цель - поделиться наблюдениями, обратить внимание на текущую ситуацию на рынке детских товаров, возможно, дать полезные инсайты, которые смогут помочь основным игрокам обратить внимание на какие-то неочевидные пока еще тренды, или же, наоборот, подтвердить те гипотезы, которые прослеживались в последнее время.
Пресс-релизы