«Секреты детского маркетинга»

Дмитрий Ловейко: «Что производить – стандартное толерантное или нестандартное интересное?»

В программе юбилейного форума «Секреты детского маркетинга» особое место занимают производители контента, которые дают мощный толчок развитию всей индустрии детских товаров. Среди выступающих заявлены представители студии анимационного кино «Мельница», продюсерского центра «Рики», но первым о роли маркетинга и маркетологов рассказал основатель компании «Агама фильм», генеральный директор компании «Анимационный продюсерский центр» Дмитрий Ловейко.

- Дмитрий Геннадьевич, если маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли, то насколько его законы работают в контенте, а тем более контенте, который производится для детей?
- Безусловно, законы маркетинга работают в детском контенте. Если дети любят сказки – значит, надо рассказывать сказки. Они будут пользоваться спросом. Если приобретателем контента выступают родители и они хотят, чтобы контент развивал и обучал ребенка, – значит, можно делать «развивательный» и «обучательный» контент. Если на рынке существуют установленные регулятором правила (возрастные ограничения, ограничения по тематике), то надо учитывать и это правила.

- Привлекаете ли Вы маркетологов на этапе разработки сценариев мультфильмов? Или на каком-то ином этапе?
- Маркетологи могут давать пожелания, связанные, например, с техническими аспектами продвижения контента на рынке (без которого не формируется бренд) – например, формат контента или темы, про наличие которых положительно высказываются закупщики, - например, новогодний контент, контент back to school, контент к Хэллоуину или к Пасхе.

- Маркетологи не мешают делать контент интересным?
- Непростой вопрос. Может, частично некорректный. Можно на замечательную тему сделать скучный контент, может получиться интересный контент на стандартную тему. Это вопрос к креативу. В общем случае, любые ограничения или сужение рамок тематики заставляют прилагать дополнительные усилия для производства сюжетов.

- Когда мультфильм/серия вышла и герои стали узнаваемыми, то какова роль маркетинга на этом этапе?
- Продвигать, продвигать и продвигать. Плюс давать немедленную обратную связь, потому как в перманентном контенте его можно изменять в процессе производства.

- Что, с Вашей точки зрения, маркетологи делают плохо? Почему?
- Как любые генералы, они готовятся к прошедшей войне. То есть они исследуют рынок в лучшем случае сегодняшний. А контент нужно всегда делать для завтрашнего рынка.

-Какими новыми навыками они должны обладать, чтобы быть полезными для производителей контента?
-От маркетологов требуется: анализ сегодняшнего рынка, анализ тенденций вместе с креаторами, организация обратной связи от аудитории, разработка потенциальных заданий, грамотное продвижение, основанное на знании аудитории контента.

- Может ли герой мультсериала поменять свой характер в угоду маркетинговой задумке? Например, в ситуации, когда Маша в «Маше и Медведе» — хулиганка, а нужно создать обучающий контент?
- Маркетологи сказали бы: «Да». Авторы скажут:  «Нет». Это разрушает образ Маши. Но можно придумать такие условия, в которых хулиганке поневоле приходится стать подающей пример.

Хотите узнать больше – приходите на «Секреты детского маркетинга» – единственный специализированный форум, посвященный маркетингу в индустрии детских товаров, который пройдет 23-24 марта 2022 года.

Стать онлайн-участником форума может любой желающий. Купить билеты: https://kids-marketing.ru
Форум «Секреты детского маркетинга» традиционно поддерживают:
ПАО «Детский мир» – стратегический партнер.
РДТ-Инфо, AdIndex, МЕЛ, PROfeshion – информационные партнеры.
Пресс-релизы