- Дмитрий Геннадьевич, если маркетинг – это деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли, то насколько его законы работают в контенте, а тем более контенте, который производится для детей?
- Безусловно, законы маркетинга работают в детском контенте. Если дети любят сказки – значит, надо рассказывать сказки. Они будут пользоваться спросом. Если приобретателем контента выступают родители и они хотят, чтобы контент развивал и обучал ребенка, – значит, можно делать «развивательный» и «обучательный» контент. Если на рынке существуют установленные регулятором правила (возрастные ограничения, ограничения по тематике), то надо учитывать и это правила.
- Привлекаете ли Вы маркетологов на этапе разработки сценариев мультфильмов? Или на каком-то ином этапе?
- Маркетологи могут давать пожелания, связанные, например, с техническими аспектами продвижения контента на рынке (без которого не формируется бренд) – например, формат контента или темы, про наличие которых положительно высказываются закупщики, - например, новогодний контент, контент back to school, контент к Хэллоуину или к Пасхе.
- Маркетологи не мешают делать контент интересным?
- Непростой вопрос. Может, частично некорректный. Можно на замечательную тему сделать скучный контент, может получиться интересный контент на стандартную тему. Это вопрос к креативу. В общем случае, любые ограничения или сужение рамок тематики заставляют прилагать дополнительные усилия для производства сюжетов.
- Когда мультфильм/серия вышла и герои стали узнаваемыми, то какова роль маркетинга на этом этапе?
- Продвигать, продвигать и продвигать. Плюс давать немедленную обратную связь, потому как в перманентном контенте его можно изменять в процессе производства.
- Что, с Вашей точки зрения, маркетологи делают плохо? Почему?
- Как любые генералы, они готовятся к прошедшей войне. То есть они исследуют рынок в лучшем случае сегодняшний. А контент нужно всегда делать для завтрашнего рынка.
-Какими новыми навыками они должны обладать, чтобы быть полезными для производителей контента?
-От маркетологов требуется: анализ сегодняшнего рынка, анализ тенденций вместе с креаторами, организация обратной связи от аудитории, разработка потенциальных заданий, грамотное продвижение, основанное на знании аудитории контента.
- Может ли герой мультсериала поменять свой характер в угоду маркетинговой задумке? Например, в ситуации, когда Маша в «Маше и Медведе» — хулиганка, а нужно создать обучающий контент?
- Маркетологи сказали бы: «Да». Авторы скажут: «Нет». Это разрушает образ Маши. Но можно придумать такие условия, в которых хулиганке поневоле приходится стать подающей пример.
Хотите узнать больше – приходите на «Секреты детского маркетинга» – единственный специализированный форум, посвященный маркетингу в индустрии детских товаров, который пройдет 23-24 марта 2022 года.
Стать онлайн-участником форума может любой желающий. Купить билеты: https://kids-marketing.ru
Форум «Секреты детского маркетинга» традиционно поддерживают:
ПАО «Детский мир» – стратегический партнер.
РДТ-Инфо, AdIndex, МЕЛ, PROfeshion – информационные партнеры.